Протеины в спорте    

Физическое воспитание в России |

В Царской России вплоть до 20-го века не было единых государственных программ по . Занятия по физическому воспитанию велись, как правило, на основе случайно заимствованных элементов зарубежных систем: сокольской гимнастики, немецкого «турнен», шведской гимнастики Линга и других методик. В это время в России существовали физкультурно-спортивные общественные организации спортивные клубы, кружки любителей физической культуры по различным . Россия явилась родиной передового учения о физическом воспитании, которое создали Петр Францевич Лесгафт и его ученики и его ученики и последователи. П. Ф. Лесгафт (1837 – 1909 г.г.) – русский анатом, врач и педагог, автор научной .

Он основал и руководил первым учебным заведением в России по физическому воспитанию, которое называлось «Курсы воспитателей и руководителей физического образования» - ныне Государственный университет физической культуры имени П. Ф. Лесгафта в городе Санкт-Петрербурге.

Его ученик и последователь В.В. ГориневскиЙ (1857 – 1937г.г.) развил и обосновал ряд естественнонаучных и педагогических обоснований физического воспитания. П.Ф. Лесгафт и В.В. Гориневский создали стройное учение о физическом образовании как неотемлемой части всестороннего воспитания человека.

Период после Октябрьской революции 1917г. можно считать началом становления системы физического воспитания нового типа. В становлении научных основ советской системы физического воспитания можно выделить несколько этапов.

Начальный этап – 20-е 30-е годы был прежде всего этапом отбора имевшегося научно-методического материала и синтезирования его в соответствии с принципами советской системы физического воспитания нового типа. 

На следующем этапе – 30-е годы и начало 40-х годов появляется большое число публикаций научно-методического характера. За короткий срок были созданы и опубликованы методические руководства и учебные пособия по школьному физическому воспитанию, гигиенической и производственной гимнастике, военно-прикладной физической подготовке и большинству видов спорта. Одновременно активно развертываются исследования по отдельным физиологическим, медицинским, гигиеническим, морфологическим, биомеханическим, психологическим и другим проблемам физической культуры и спорта. В 1940 году объединенными усилиями ведущих специалистов был создан учебник «» под общей редакцией И. М. Коряковского. К сороковым годам в главном был завершен начальный период формирования научно-методических основ советской системы физического воспитания. Были разработаны основные принципы системы физического воспитания, дана общая характеристика и классификация средств, методов и форм организации занятий, систематизировано изложены основные положения дидактики и методики воспитания физических способностей. Особенно большое значение имела разработка Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) – 1931 – 1934 г.г., составившего официальную программно-нормативную основу советской системы физического воспитания.

В годы войны (1941 – 1945 годы) основные силы теоретиков и методистов физического воспитания переключились на проблемы военно-прикладной физической подготовки и методики лечебной физической культуры как фактора ускорения реабилитации.

В первые же послевоенные годы вновь активизируется разносторонняя научно-исследовательская и методическая работа. Наука о физическом воспитании вскоре пополняется крупными трудами общетеоретического и естественно-научного характера (Иваницкий М. Ф., Крестовников А. Н., Летунов С. П., Новиков А. Д., Пуни А. Ц., Рудик С. В. И др.).

Выход советских спортсменов на широкую международную арену, особенно первый опыт участия в Олимпийских играх (1952 г. Хельсинки), стимулировал большое число работ по теории и методики тренировки в различных видах спорта (Васильев Г. В., Озолин Н. Г. И др.).

В 1967 году издается учебник для высших специальных учебных заведений «Теория и методика физического воспитания» под общей редакцией А. Д. Новикова и Л. П. Матвеева.

Раздел статьи: Теория и методика физической культуры



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Протеин — это порошковый концентрат, который содержит большое число качественного белка. Так зачем нужен протеин? Если постоянно пить напитки, куда входит протеин, то показатель белка в организме будет высоким. Рацион ваш будет совершенствоваться, а мышечная масса расти. Также протеин – это источник аминокислот, которые являются строительным материалом для мышц и стимулируют выработку белков.

Протеин – это и есть белок, его транслитерированное англоязычное название – поступает в организм с растительной и животной пищей. Особенно много его содержится в белом мясе, рыбе, молочных продуктах, бобовых и соевых растениях.