Научная база для спорта

Источник:
Возникновение физического воспитания |

> Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия), вне реального трудового процесса. Например: бросать дротик в изображение животного. Превращение трудовых действий в физические упражнения расширили сферу их воздействия на человека в плане всестороннего физического совершенствования. ...

11 07 2020 17:15:42

Физическое воспитание в России |

> Его ученик и последователь В. В. Гориневски Й (1857 – 1937г.г.) развил и обосновал ряд естественнонаучных и педагогических обоснований физического воспитания. П. Ф. Лесгафт и В. В. Гориневский создали стройное учение о физическом образовании как неотемлемой части всестороннего воспитания человека. ...

10 07 2020 4:45:49

ТиМФВ как учебная дисциплина |

> Теория и методика физического воспитания рассматривается также в историческом, педагогическом и организационно-управленческом аспектах. ...

09 07 2020 0:23:36

Основные понятия теории и методики физического воспитания |

> Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование. Физическое образование – это системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретения таким путём необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. Овладевая двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества и познавать закономерности движений своего тела. ...

08 07 2020 12:44:23

Общеметодические принципы физического воспитания |

> Сознательность - это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Основой сознательности является предвидение результатов своей деятельности и постановка реальных задач. ...

07 07 2020 11:41:22

Понятие о системе физического воспитания в стране и её структуре |

>1. Мировоззренческие основы – представляют собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности. В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие основы направлены на содействие всестороннему и гармоническому развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности. ...

06 07 2020 21:36:44

Цель и задачи физического воспитания |

>2. Задачи физического воспитания. Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании решается комплекс специфических и общепедагогических задач. ...

05 07 2020 9:29:10

Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания |

>• Обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. Для этого необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания. ...

04 07 2020 17:11:23

Исходное определение средств физического воспитания |

> Вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Оздоровительные силы природы используются по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры). Гигиенические факторы – личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, питания, сна. ...

03 07 2020 17:42:50

Содержание и форма физического упражнения |

> Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности. Функциональные сдвиги, происходящие во время выполнения упражнения, стимулируют последующие процессы адаптации и восстановления, благодаря чему, выполнение физических упражнений служит фактором повышения функциональных возможностей организма и совершенствования его структурных свойств. ...

02 07 2020 9:10:35

Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение физических упражнений |

> С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что естественно улучшает его физическое развитие и физическую подготовленность, а это, в свою очередь, отразится на показателях здоровья. Например, при совершенствовании выносливости не только повышается способность длительно выполнять какую-либо работу умеренной мощности, но одновременно совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы. ...

01 07 2020 1:46:58

Техника физических упражнений |

> Техника физических упражнений беспрерывно совершенствуется и обновляется, причём как у отдельного человека (по мере совершенствования его двигательных умений и навыков) так и в целом (по мере совершенствования методов обучения физическим упражнениям, воспитания физических качеств, совершенствования инвентаря и оборудования). ...

30 06 2020 0:35:38

Кинематические характеристики движений |

> Пространственно техника физических упражнений характеризуется рациональным взаиморасположением звеньев двигательного аппарата человека, обеспечивающим: целесообразное исходное положение перед началом движений, оперативную позу в процессе его выполнения и соблюдение оптимальной траектории движений. ...

29 06 2020 3:43:33

Классификация физических упражнений |

>1. Классификация физических упражнений по преимущественному воздействию их на физические качества человека. ...

28 06 2020 2:36:56

Эффект упражнения |

Эффект упражнения | > Рис. 1. Схема, иллюстрирующая фазы изменений, происходящих в организме в процессе и в результате выполнения упражнений значительной продолжительности и интенсивности: О Р - У - динамика оперативной работоспособности, утомления и его устранения; Ф А - динамика функциональной активности отдельных систем организма; Б В - динамика расходования и восстановления биоэнергетических веществ; Э С К - эффект суперкомпенсации ...

27 06 2020 21:48:12

Методы строго регламентированного упражнения |

>1. Методы, направленные на обучение и совершенствование двигательных действий. ...

26 06 2020 18:27:54

Методы физического воспитания |

> Специфические методы включают в себя: ...

25 06 2020 16:31:32

Игровой метод |

>• Игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии. В случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определённые физические качества (подбирая соответствующие игры). ...

24 06 2020 15:49:51

Соревновательный метод |

> Соревновательный метод позволяет: ...

23 06 2020 1:15:59

Словесные методы (методы речевого воздействия) |

> К числу специализированных форм и приёмов речевого воздействия, широко применяемых в занятиях по физическому воспитанию, относятся: ...

22 06 2020 7:56:50

Методы обеспечения наглядности (наглядные методы) |

>2) Методы опосредованной наглядности. Они создают дополнительные возможности для восприятия занимающимися двигательных действий с помощью предметного изображения. К ним относятся: демонстрация иллюстративного материала (наглядных пособий, учебных видео- и кинофильмов, киноциклограмм и т. п.), макетной демонстрации игровой площадки, слаломной трассы, рисунки фломастером на специальной доске. ...

21 06 2020 7:15:21

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании |

> Процесс образования и совершенствования двигательного действия можно схематически представить как последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнить его, а затем от умений к навыку. ( З – У – Н). ...

20 06 2020 0:51:39

Двигательное умение |

> Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью их освоенности, то есть способами управления со стороны сознания человека. ...

19 06 2020 13:19:11

Двигательный навык |

> При навыке сознание направлено, главным образом, на узловые компоненты действия, восприятие изменяющейся обстановки и конечные результаты действия. Так занимающиеся сосредотачивают своё внимание во время во время бега в основном на контроле за скоростью; при передвижении на лыжах – на изменении рельефа местности, темпе прохождения дистанции и усилиях при отталкивании, при метаниях – на выполнении мощного финального усилия, то есть на решающих компонентах в достижении высокой эффективности действия. ...

18 06 2020 12:29:32

Последовательность овладения двигательным действием |

> Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений. ...

17 06 2020 22:10:12

Закономерности переноса двигательных умений и навыков |

> Положительный перенос – это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления навыка. ...

16 06 2020 21:43:11

Типичные средства и методы |

> Из числа методов речевого воздействия, преподаватель применяет объяснительный рассказ и инструктирование, для того, чтобы раскрыть смысл разучиваемого действия, выделить О О Т, которые должны войти в его ориентировочную основу. ...

15 06 2020 8:41:10

Регламентация режима выполнения упражнений |

> Целесообразный объём нагрузки (продолжительность отдельных упражнений, число повторений) определяется возможностью повторить действие без ухудшения качества движений. Необходимо, чтобы интервалы отдыха с одной стороны, были достаточно продолжительными для восстановления работоспособности, а с другой стороны не были слишком продолжительными, при которых исчезает положительное последействие предыдущей попытки. ...

14 06 2020 7:19:46

Управление формированием ориентировочной основой действия (ООД) |

> Эффективности процесса обучения двигательным действиям способствует разработка инструкции, передаваемой обучаемым в письменном виде с указанием не только двигательных задач и способов их решения, но и типичных ошибок, способов их предупреждения и исправления. ...

13 06 2020 19:13:27

Предупреждение и исправление ошибок; контроль |

>• искажение пространственных параметров движений (неточность их по направлению, амплитуде и т.п.); ...

12 06 2020 14:30:16

Пути дальнейшей отработки ООД |

> В числе методических приёмов уточнения О О Д также являются выполнение действия в усложнённых условиях сенсорного самоконтроля. Так бывает целесообразно временно вводить упражнения, при которых ограничивается или исключается зрительный самоконтроль (с помощью специальных очков с ограничителями, повязок и других приспособлений). Тем самым повышаются требования к функциям проприоцептивных анализаторов движений и при выполнении действия в обычных условиях, достигается более совершенное управление движениями. ...

11 06 2020 22:38:21

Типичные средства и методы углубленного разучивания действия |

> Применяются подводящие упражнения, которые готовят к освоению основного действия путём его целостной имитации, либо частичного воспроизведения в упрощённой форме. Подводящие упражнения обычно представляют собой элемент, часть, связку нескольких движений изучаемого действия. ...

10 06 2020 4:50:22

Предупреждение и исправление ошибок; контроль (второй этап) |

>2. Нарушение меры нагрузок и преемственности эффекта занятий. Чрезмерно большое число повторений, завышенный объём нагрузок, нерациональное чередование их с отдыхом, очень большие интервалы между занятиями, могут быть причинами существенного ухудшения качества выполнения действия. ...

09 06 2020 8:20:43

Завершающая отработка ООД |

>• Увеличение степени обобщённости двигательного действия, что выражается в возможности заблаговременно предвидеть ход и результат действия в различных условиях. ...

08 06 2020 17:34:21

Обеспечение стабильности, вариативности и надёжности двигательного навыка |

> Создать условия, способствующие воспроизведению этих параметров в процессе повторения действия (путём стандартизации внешних условий, использования вспомогательных технических средств, целесообразного нормирования нагрузок и отдыха и т. п.). ...

07 06 2020 6:40:10

Контроль за формированием навыка и его совершенствованием |

>• Критерий эффективности техники действия выводят на основе сопоставления его результативности при целостном воспроизведении и так называемого двигательного потенциала, оцениваемого в тесте, являющимся упрощённым вариантом действия. Например, по результату выпрыгивания вверх толчком двух ног с места, оценивается двигательный потенциал в прыжках в высоту. Об эффективности техники действия можно судить в беге по соотношению длительности полётных и опорных фаз или по соотношению длины и частоты шагов. ...

06 06 2020 8:44:46

Структура силовых способностей |

> В скелетных мышцах выделяют два вида волокон: белые – быстро и мощно сокращающиеся волокна и красные – относительно медленно сокращающиеся мышечные волокна. Белые мышечные волокна выполняют работу максимальной и субмаксимальной мощности за счёт анаэробного механизма энергоснабжения. Красные мышечные волокна выполняют работу умеренной мощности за счёт хорошего кровоснабжения и поэтому механизм их энергообеспечения – аэробный. ...

05 06 2020 11:38:57

Типы (виды) силовых способностей |

Типы (виды) силовых способностей | > Рисунок 1. Типы (виды) силовых способностей ...

04 06 2020 11:32:59

Средства воспитания силовых способностей |

>1. Упражнения со строго дозируемым внешним отягощением: гантели, гири, штанги, тренажёры, специальные пояса с разновесами, манжеты и др. ...

03 06 2020 10:24:50

Воспитание собственно-силовых способностей |

> Метод экстенсивного воздействия. Этот метод оптимизирует развитие собственно-силовых способностей за счёт увеличения мышечной массы. Используются отягощения 70-80% от максимально возможных в каждом конкретном упражнении, которые выполняются в среднем и медленном темпе, причём в каждом подходе упражнение выполняется «до отказа». ...

02 06 2020 20:28:22

Воспитание скоростно-силовых способностей |

> Скорость движения и величина преодолеваемого отягощения или сопротивления связаны обратно пропорциональной зависимостью. Эти противоречия между скоростными и силовыми характеристиками движений устраняются на основе сбалансирования их таким образом, чтобы достигалась, возможно большая мощность внешне проявляемой силы с приоритетом быстроты действия. При развитии быстрой силы режим работы мышц должен соответствовать специфике соревновательной деятельности. ...

01 06 2020 6:17:59

Методика воспитания силовой выносливости |

>2. Величина отягощений – 30-60% от максимально доступных. При выполнении специально-подготовительных упражнений величина сопротивления примерно равна этому показателю в соревновательном упражнении или на 10-15% превышает её. ...

31 05 2020 16:56:58

Оценка уровня развития силовых способностей |

> В практике физического воспитания и спорта для оценки уровня силы применяют специальные контрольные упражнения. Максимальная сила определяется по наибольшему весу, который поднял испытуемый в том или ином упражнении или по индивидуально максимальному сопротивлению на тренажерах в каждом конкретном упражнении. ...

30 05 2020 12:20:34

Элементарные формы проявления скоростных способностей |

> К элементарным формам скоростных способностей относятся: ...

29 05 2020 10:15:40

Средства и методы воспитания скоростных способностей |

>2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т. д.). ...

28 05 2020 11:51:54

Комплексные формы проявления скоростных способностей |

>• способность как можно быстрее набрать максимальную скорость со старта; ...

27 05 2020 6:52:46

Методика воспитания скоростных способностей |

>2. Продолжительность пауз между упражнениями – должна быть достаточная для относительного восстановления и проявления в очередном упражнении максимальной быстроты. Интервалы отдыха - полные. ...

26 05 2020 20:16:54

Оценка уровня развития скоростных способностей |

>2) по скорости выполнения отдельного движения; ...

25 05 2020 19:45:24

Типичные средства и методы третьего этапа |

> Возрастает удельный вес комбинированных разновидностей способов выполнения двигательных действий – повторно-переменного и интервального упражнения с жёсткими и иными интервалами отдыха. ...

24 05 2020 18:44:41

Средства и методы воспитания общей выносливости |

> Эффективность различных упражнений во многом зависит от методических условий их выполнения. Решающую роль при этом играют: интенсивность выполняемых упражнений, их продолжительность, продолжительность интервалов отдыха, общее число повторений или длительность работы. Их изменение позволяет сконцентрировать воздействие нагрузки на целостном развитии выносливости или акцентировать её воздействие на отдельные функциональные системы, обеспечивающие работоспособность организма при данной нагрузке. ...

23 05 2020 3:18:23

Средства и методы воспитания специальной выносливости |

> Интенсивность выполняемых упражнений планируют близкой к соревновательной. Широко применяют упражнения с интенсивностью, несколько превышающую соревновательную. ...

22 05 2020 19:42:14

Механизмы энергообеспечения при мышечной работе |

> Питательные вещества, проходя через желудочно-кишечный тракт, всасываются кровью и направляются дальше в «складские помещения». Жиры, которые могут быть рассмотрены как «низкоактановое топливо», откладываются преимущественно в подкожных тканях, Углеводы (гликоген) – высокоактановое топливо, накапливаются в мышцах и печени. ...

21 05 2020 4:17:44

Оценка уровня развития выносливости |

> Общую выносливость можно оценивать и по продолжительности работы заданной мощности или интенсивности. Например, тест на велоэргометре с заданной мощностью. Специальный инвентарь и оборудование (велоэргометр, тредбан, гидроканал и т.д.), а также аппаратура, предназначенная для изучения аэробной производительности, позволяют исследовать общую выносливость более точно и всесторонне. ...

20 05 2020 10:28:10

Классификация тренировочных нагрузок по их интенсивности |

>2-я зона интенсивности – аэробная развивающая; ...

19 05 2020 16:11:18

Выносливость. Общая и специальная выносливость |

> Общая выносливость существует не как отдельный вид выносливости, а в качестве обшей неспецифической основы различных видов выносливости, проявляемых в специфических формах (силовая выносливость, скоростная выносливость и т. п.). Общая выносливость оказывает положительное влияние на процесс становления специфических компонентов спортивного мастерства благодаря «переносу» тренированности с неспецифических видов мышечной деятельности на специфические и повышению адаптационных возможностей спортсменов к тренировочным нагрузкам. Общая выносливость служит предпосылкой развития специальной выносливости. ...

18 05 2020 16:26:46

Активная и пассивная гибкость |

> Пассивная гибкость – это способность к достижению максимально возможной подвижности в суставах под действием внешних растягивающих сил: усилий партнёра, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п. ...

17 05 2020 10:43:32

Характеристика гибкости |

> Гибкость определяют эластические свойства мышц и связок, строение суставов, центрально-нервная регуляция тонуса мышц, а также напряжение мышц-антагонистов. Проявление гибкости зависит от способности произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, то есть от степени совершенствования межмышечной координации. ...

16 05 2020 15:14:23

Средства и методы развития гибкости |

> Среди упражнений на растягивание различают: активные, пассивные и статические. ...

15 05 2020 14:12:30

Методика развития гибкости |

> Продолжительность пауз между упражнениями колеблется в широком диапазоне – от 15 – 20 сек. до 1,5 минут и зависит от характера упражнений, их продолжительности, объёма мышц вовлечённых в работу. Оптимальная продолжительность пауз может быть определена по субъективным ощущениям спортсмена готовности к выполнению очередного упражнения. В интервалах отдыха выполняются упражнения на расслабление мышц. ...

14 05 2020 11:41:28

Структура координационных способностей |

>1)способность к овладению новыми двигательными действиями; ...

13 05 2020 6:49:57

Оценка уровня развития гибкости |

> В физическом воспитании и спорте наиболее доступными и распространёнными способами измерения гибкости в линейных мерах и с помощью гониометра (в угловых градусах). Основными педагогическими тестами для оценки подвижности в суставах служат простейшие контрольные упражнения. ...

12 05 2020 16:37:42

Средства развития координационных способностей |

> Большой вклад в развитие координационных способностей у детей оказывает освоение естественных движений (бега, различных прыжков, метаний, лазанья и др.). ...

11 05 2020 3:53:51

Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей |

>• Время, необходимое для перестройки своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией (умение выбрать наиболее оптимальный вариант успешного решения двигательной задачи). ...

10 05 2020 11:34:57

Методические приёмы воспитания координационных способностей |

> Второе направление – характеризуется введением фактора необычности при выполнении привычных действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений: ...

09 05 2020 8:10:35

Классификация форм занятий в физическом воспитании |

style="text-align: center;"> Формы занятий в физическом воспитании Урочные формы занятий Неурочные формы занятий ...

08 05 2020 23:42:49

Урочные формы занятий в физическом воспитании и спорте |

>• Деятельностью занимающихся управляет педагог по физическому воспитанию, который организует занятие, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность. ...

07 05 2020 13:56:29

План-конспект урока |

> При разработке содержания урока по физической культуре необходимо: ...

06 05 2020 13:41:27

Анализ урока |

Анализ урока | > ...

05 05 2020 20:16:35

Термины общеразвивающих упражнений |

> Для рук. Движения руками в различных плоскостях и направлениях, в различном темпе и в различных исходных положениях (стоя, сидя, лёжа), одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и запястных суставах (сгибание и разгибание, отведение и приведение, маховые и круговые движения). ...

04 05 2020 17:40:53

Правила и формы записи упражнений |

>• Название движения (наклон, поворот, мах, выпад, присед и т. п.). ...

03 05 2020 6:58:55

Малые формы занятий, применяемых в физкультурной практике |

>• Незначительная продолжительность занятий (от 2 – 3 до 15 – 20 минут). ...

02 05 2020 12:21:48

Крупные формы занятий, применяемых в физкультурной практике |

> По содержанию они бывают однопредметными: включающими, например, быструю ходьбу, или продолжительный бег, или ритмическую гимнастику, или ходьбу на лыжах и др. Комплексные занятия включают различные виды физических упражнений, выполняемых в одном занятии. Например, занятия, построенные по принципу многоборной подготовки, или упражнения циклического характера и спортигры, или силовые упражнения и циклические упражнения и т. п. ...

01 05 2020 0:38:34

Временные масштабы планирования |

> В планировании по физическому воспитанию имеется некоторое противоречие: чем на большее время рассчитывается план, тем меньше оправданная конкретизация плана; вместе с тем, если вести планирование лишь на ближайшее время – исчезает перспектива. Поэтому, чем меньше срок, на который составляется план, тем он более конкретный и детализированный. ...

30 04 2020 3:31:19

Методическая последовательность планирования |

>• Общие прграммно-нормативные установки, указывающие целевые ориентиры и логику развёртывания планируемого процесса (типовые учебные программы для учебных заведений, Д Ю С Ш, Единой Российской спортивной классификации по видам спорта); ...

29 04 2020 3:29:24

Требования к планированию в физическом воспитании и спорте |

>2. Всесторонность планирования задач педагогического процесса. ...

28 04 2020 21:52:35

Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании и спорте |

> По своему функциональному назначению все документы планирования делятся на три типа: ...

27 04 2020 11:25:51

Перспективное (многолетнее) планирование |

> Учебные программы имеют следующую типовую структуру: ...

26 04 2020 16:33:33

Текущее планирование |

>1. Организационная работа. Составить и утвердить (на педсовете) план-график учебного процесса по физическому воспитанию на год; поурочных планов на первую, вторую, третью и четвёртую четверти, подвижных игр на больших переменах, составить расписание работы секций. ...

25 04 2020 9:28:55

Этапное планирование |

>1. Поурочный рабочий план на четверть ...

23 04 2020 16:34:53

Рабочий план на первую четверть для учащихся 6-го класса |

> Содержание нового комплекса утренней гимнастики ...

22 04 2020 9:40:18

Краткосрочное (оперативное) планирование |

> Микроцикловой план представляет собой план-график, в котором более детально и подробно планируются физические упражнения, направленность и величина нагрузок каждого занятия. ...

21 04 2020 22:46:48

Педагогический контроль |

> На основе анализа полученных в ходе педагогического контроля данных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий, что создаёт возможность при необходимости вносить коррективы в ход педагогического процесса. Педагогический контроль осуществляется тренером, преподавателем. ...

20 04 2020 15:29:26

Методы контроля |

>2. Метод опроса - представляет возможность получить информацию о состоянии занимающихся на основании их собственных показателей о самочувствии до, во время и после занятий (о болевых ощущениях в мышцах и пр.), об их стремлениях и желаниях. Субъективные ощущения – это результат физиологических процессов в организме. С ними надо считаться и в то же время помнить, что они не всегда отражают истинные возможности занимающихся. ...

19 04 2020 1:59:53

Физкультурный самоконтроль |

> В интервалах между занятиями самоконтроль ориентирован на оценку восстановительных процессов, анализ самочувствия и настроенности на предстоящие занятия. Основной документальной формой учёта данных физкультурного самоконтроля является регулярное ведение дневника самоконтроля (таблица ниже). ...

18 04 2020 20:31:37

Контроль и учёт в физическом воспитании |

> К учёту предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота и наглядность. Различают следующие виды учёта: предварительный (до начала организации педагогического процесса), текущий (непрерывный в процессе работы, от занятия к занятию) и итоговый (по завершению учебного года, годичного цикла спортивной подготовки). ...

17 04 2020 21:15:44

Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста |

> Школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам. Основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в этом возрасте. ...

16 04 2020 5:17:15

Средства физического воспитания детей школьного возраста |

>2. Легкая атлетика. Арсенал основных средств из раздела легкой атлетики составляют самые распространенные и жизненно важные упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Средства легкой атлетики являются великолепным всесторонне развивающим фактором, так как с их помощью можно совершенствовать все физические качества, многие функции организма, прежде всего, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Кроме того, легкоатлетические упражнения легко поддаются точной дозировке нагрузки. ...

15 04 2020 9:42:14

Особенности возрастного развития |

> Жизненная ёмкость лёгких возрастает с 1,2 литров в семилетнем возрасте до 2 л. в 11-летнем возрасте и составляет половину объёма легких взрослого человека. ...

14 04 2020 1:11:51

Вспомогательные средства физического воспитания детей школьного возраста |

> В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной активности. После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5-2 часов провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях. ...

13 04 2020 20:20:25

Задачи физического воспитания |

>• Развитие двигательных качеств с акцентом на развитие быстроты, ловкости и гибкости. ...

12 04 2020 10:58:37

Средства физического воспитания |

> Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме. ...

11 04 2020 18:40:55

Особенности методики физического воспитания |

>2. На одном уроке целесообразно решать не более 2-3 задач, связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала. ...

10 04 2020 5:27:42

Особенности возрастного развития в среднем школьном возрасте |

> В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц, главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13-14 лет, а у девочек – в 11-12 лет. ...

09 04 2020 19:36:47

Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте |

>3) Продолжать развитие физических качеств (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости). Закрепление школы движений и обогащение двигательного опыта. ...

08 04 2020 3:15:23

Средства физического воспитания в среднем школьном возрасте |

>• Общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении. ...

07 04 2020 2:54:52

Особенности возрастного развития в старшем школьном возрасте |

> У старших школьников почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи, с чем увеличивается мышечная масса и растет сила. В этом возрасте появляются благоприятные возможности для воспитания силы и выносливости мышц. ...

06 04 2020 1:17:32

Задачи физического воспитания в старшем школьном возрасте |

>• дальнейшее развитие силовых, скоростно-силовых качеств, выносливости, скорости и гибкости; ...

05 04 2020 5:24:35

Средства физического воспитания в старшем школьном возрасте |

> Гимнастические упражнения для юношей имеют большое прикладное значение для их подготовки к будущей трудовой деятельности и службе в армии. Для девушек практическая значимость упражнений заключается в том, что они направлены на воспитание грациозности, красоты движений и способствуют развитию мышечных групп, играющих большую роль в функциях материнства. ...

04 04 2020 14:18:18

Особенности методики физического воспитания в старшем школьном возрасте |

> При организации занятий с юношами надо помнить, что они должны быть готовы к службе в армии. Поэтому с ними следует предусмотреть занятия на местности, в нестандартных условиях, с различными помехами, в условиях дефицита времени и пространства, при максимальных физических и волевых нагрузках. ...

03 04 2020 16:39:13

Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания |

> Чтобы физическая культура оказывала положительное влияние на здоровье человека, необходимо соблюдать определённые правила: ...

02 04 2020 19:39:13

Содержательные основы оздоровительной физической культуры |

> Основными видами рекреации являются туризм (пеший, водный, велосипедный), пешие и лыжные прогулки, купание, всевозможные массовые игры: волейбол, теннис, бадминтон и другие физкультурно-спортивные развлечения. ...

01 04 2020 22:22:13

Методические правила оздоровительной тренировки |

> При низкой исходной физической работоспособности добавления нагрузок должны составлять не более 3 - 5% по отношению к достигнутому уровню, а после достижения более высоких показателей - меньше. ...

31 03 2020 19:18:30

Дозирование физических нагрузок |

>2) по абсолютным и относительным значениям числа повторений (количество повторений в процентном соотношении к максимальному числу повторений); ...

30 03 2020 8:45:49

Характеристика средств оздоровительной физической культуры |

> В зависимости от скорости передвижения различают следующие разновидности ходьбы: ...

29 03 2020 13:25:22

Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем |

> При занятиях аэробикой выделяют три основные фазы: разминку, аэробную фазу и заминку. Разминка направлена подготовку организма на выполнение работы в основной части занятия, увеличение темпа сердечных сокращений и увеличение вентиляции лёгких. ...

28 03 2020 18:34:48

Базовые исходные понятия: «спорт», «спортивные соревнования» |

> Однако спорт нельзя сводить только к соревновательной деятельности, он имеет и более глубокий смысл. Это обусловлено социальной сущностью и назначением спорта в нашем обществе. ...

27 03 2020 4:36:46

Базовые функциональные понятия: «спортивная подготовка» и «спортивная тренировка» |

> Внетренировочные и внесоревновательные факторы - это организация подготовки спортсмена, ее материально-технические обеспечение, медико-биологическое обеспечение и другие дополнительные факторы. ...

26 03 2020 19:26:12

Базовые понятия - итоговые: «спортивные результаты», «спортивные достижения», «спортивная квалификация» |

> Спортивные результаты измеряются в мин., сек; м., см.; кг. – метрические системы измерения (в легкой атлетике, циклических видах спорта, тяжелой атлетике); в балах – в сложнокоордиционных видах спорта; победой в спортиграх, единоборствах. ...

25 03 2020 15:26:23

Классификация видов спорта |

> Наиболее распространённые виды спорта включены в программу летних и зимних Олимпийских игр. Поэтому в теории спорта в основном используются « Олимпийская классификация видов спорта». Эта классификация основана на учете основных закономерностей соревновательной и тренировочной деятельности в различных видах спорта, а также довольно - таки схожей спецификой нескольких видов спорта. В этой классификации виды спорта подразделяются на шесть групп. ...

24 03 2020 8:58:51

Соревновательные упражнения |

>1. Собственно соревновательные упражнения выполняются в реальных условиях спортивного состязания, в полном соответствии с правилами соревнований. ...

23 03 2020 14:32:47

Общеподготовительные упражнения |

> Влияние общеподготовительных упражнений на повышение результатов является опосредованным. Специализированные средства (соревновательные и специально-подготовительные упражнения) с одной стороны оказывают более непосредственное влияние на повышение результатов. С другой стороны, можно утверждать, что недостаточный прирост результатов или даже прекращение их роста на этапе высших достижений, а также повышенный травматизм спортсмена обусловлены недостаточным объемом общеподготовительных упражнений в тренировке спортсмена, особенно на её ранних этапах. ...

22 03 2020 12:38:17

Специально-подготовительные упражнения |

> К числу специально подготовительных упражнений относится преодоление отрезков избранных дистанций в циклических видах спорта. В сложно координационных видах спорта - выполнение элементов и связок соревновательных комбинаций. В спортивных играх – выполнение игровых действий и комбинаций. ...

21 03 2020 8:55:10

Общепедагогические методы |

>2. Наглядные методы. К наглядным методам, используемым в спортивной тренировке, относятся: ...

20 03 2020 22:34:13

Практические методы |

> К методам строго регламентированного упражнения относятся методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники и методы, преимущественно направленные на воспитание физических качеств. ...

19 03 2020 20:20:24

«Внешняя» и «внутренняя» стороны тренировочной нагрузки |

> Интенсивность нагрузки (качественная сторона нагрузки) определяется скоростью преодоления дистанции, величиной преодолеваемого отягощения или сопротивления, темпом движений, плотностью выполнения упражнений в занятии. ...

18 03 2020 6:48:27

Взаимосвязь нагрузок с внешней и внутренней стороны |

>1. Так, при выполнении работы, но в различных функциональных состояниях (недовосстановление, восстановление, сверхвосстановление) приводит к различным реакциям функциональных систем организма. ...

17 03 2020 21:52:44

Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность и величину воздействия |

> Упражнения общего воздействия: бег на лыжах, единоборства, спортигры, академическая гребля и т. п. Упражнения частичного воздействия: легкоатлетический бег, велоезда, бег на коньках, гребля на байдарке и т. п. Упражнения локального воздействия: общеразвивающие упражнения и силовые упражнения на отдельные группы мышц. ...

16 03 2020 10:26:18

Принципы построения систем соревнований в общей системе подготовки спортсмена |

> В зависимости от масштаба, соревнования делятся на районные, городские, областные, зональные, региональные и т.д. ...

15 03 2020 0:40:52

Правила соревнований |

> В правилах соревнований дается характеристика мест для проведения соревнований, инвентаря и оборудования, определяются нормы поведения спортсменов в соревнованиях, содержат перечень запрещенных действий и наказание за них. ...

14 03 2020 10:34:11

Положение о соревнованиях |

>1)называние соревнований (лично–командные, первенство, чемпионат, классификационные соревнования); ...

13 03 2020 13:56:43

Виды соревнований |

> Другие соревнования могут носить отборочный или контрольный характер, решать разнообразные технико-тактические задачи, задачи приобретения соревновательного опыта. ...

12 03 2020 2:13:17

Структура соревновательной деятельности |

> Например, в структуре соревновательной деятельности в легкоатлетическом беге на 100 метров (и по аналогии на спринтерских дистанциях циклических видов спорта) может быть выделено как минимум четыре компонента: ...

11 03 2020 15:18:11

Способы проведения соревнований |

> В сложнокоординационных видах спорта участникам соревнований за показанную в соревнованиях программу, судьи определяют баллы и по сумме баллов все участники ранжируются по местам. ...

10 03 2020 8:59:40

Направленность на максимальные достижения, углублённая специализация и индивидуализация |

> Устремлённость к высшим достижениям реализуется в использовании наиболее эффективных средств и методов тренировки, постоянной интенсификации тренировочного процесса и соревновательной деятельности, применение специальной системы питания, отдыха и восстановления. Следствием руководства этим принципом является непрекращающийся рост мастерства спортсменов и спортивных рекордов. ...

09 03 2020 16:32:22

Единство общей и специальной подготовки спортсмена |

>1. Неразрывность общей и специальной подготовки, как необходимо одинаковых сторон спортивной тренировки: ни одну из них нельзя исключить из содержания без ущерба для спортивных достижений и общей эффективности спорта, как средства всестороннего развития. ...

08 03 2020 10:32:26

Непрерывность тренировочного процесса |

Непрерывность тренировочного процесса | >• Воздействие каждого последующего занятия, микроцикла, этапа, как бы наслаивается на результаты предыдущих, закрепляя и развивая функциональные перестройки в организме спортсмена. ...

07 03 2020 13:31:31

Постепенность увеличения нагрузок и тенденция к максимальным нагрузкам |

Постепенность увеличения нагрузок  и тенденция к максимальным нагрузкам | > Чтобы поддерживать нормальную жизнедеятельность ничто внутри организма не должно отклоняться от нормы – это и есть состояние гомеостазиса (гомео – одинаковый, стазис – состояние). ...

06 03 2020 22:22:16

Волнообразность и вариативность нагрузок |

>• Малые волны, характеризуют динамику нагрузок в микроциклах тренировки (недельных циклах). ...

05 03 2020 20:15:39

Цикличность тренировочного процесса |

> В форме циклов строится весь тренировочный процесс – от его элементарных звеньев до этапов многолетней подготовки. В зависимости от масштабов времени, в пределах которых строится тренировочный процесс, различают микро-, мезо - и макроциклы. Все они составляют неотъемлемую систему рационального построения тренировочного процесса. ...

04 03 2020 1:55:52

Единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности |

>1. Основные компоненты соревновательной деятельности (в каждой соревновательной дисциплине в избранном виде спорта необходимо определить главные, решающие компоненты соревновательной деятельности). ...

03 03 2020 22:36:55

Цель и задачи спортивной подготовки |

> Основные задачи, решаемые в процессе подготовки: ...

02 03 2020 3:27:48

Структура технической подготовки |

> Техническую подготовленность нельзя рассматривать изолированно, спортивная техника тесно взаимосвязана с физическими, тактическими, психическими и другими возможностями спортсмена, а также с конкретными условиями внешней среды, в которых выполняется спортивное действие. ...

01 03 2020 5:25:18

Результативность техники |

>2. Стабильность техники – связана с её помехоустойчивостью, независимостью от условий соревнований, функционального состояния спортсмена. ...

29 02 2020 12:54:44

Задачи, средства и методы технической подготовки |

>2) достижение высокой стабильности и рациональной вариативности; ...

28 02 2020 12:57:23

Условия формирования устойчивости двигательных навыков |

> Техническая подготовка спортсмена органически сливается с его специальной физической подготовкой. Главными адаптирующими факторами при этом являются объём и интенсивность специфических тренировочных нагрузок, приближённых к соревновательным, а в некоторых фрагментах и превышающих их. ...

27 02 2020 22:56:48

Основы методики совершенствования техники спортсменов высокой квалификации |

>1) усложнение и расширение вариантов исходных, промежуточных и итоговых положений; ...

26 02 2020 8:47:29

Структура тактической подготовленности |

Структура тактической подготовленности  | > Уровень тактической подготовленности спортсменов зависит от овладения ими: ...

25 02 2020 12:55:52

Основное содержание тактической подготовки |

>2) овладение основными элементами, приёмами и вариантами тактических действий; ...

24 02 2020 18:46:16

Тактическая подготовка в разных структурных образованиях тренировочного процесса |

> На этапе специализированной базовой подготовки (юниорский возраст) совершенствуются в основном узловые компоненты тактического мастерства (юниорский возраст). ...

23 02 2020 6:28:40

Общая физическая подготовка |

> Хотя общая физическая подготовка имеет определённые тождественные черты в различных видах спорта, это не значит, что её содержание вообще не зависит от особенностей спортивной специализации. Дело в том, что общая физическая подготовка должна строится согласно закономерностям переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на соревновательные действия в избранном виде спорта. Понятно, что общую физическую подготовку необходимо строить таким образом, чтобы полностью использовать положительный перенос двигательных умений и навыков и по возможности исключить отрицательный перенос. Этим обусловлены особенности физической подготовки у представителей различных видов спорта. ...

22 02 2020 21:20:24

Специальная физическая подготовка |

> Известно, что различные виды спорта требуют различных способностей и неодинакового сочетания тех или иных физических качеств. ...

21 02 2020 19:12:15

Единство и взаимосвязь общей и специальной физической подготовки |

>1) Единством организма - органической взаимосвязью его органов, систем и функций в процессе деятельности и развития. ...

20 02 2020 5:10:18

Интегральная подготовка |

> Интегральная подготовка – направлена на обеспечение слаженности и эффективности комплексного проявления всех сторон подготовленности спортсмена в успешной соревновательной деятельности. ...

19 02 2020 2:28:15

Структура психической подготовки |

> Принято выделять общую психическую подготовку и психическую подготовку к конкретному соревнованию. ...

18 02 2020 16:56:44

Основные цели, средства и методы психической подготовки |

Основные цели, средства и методы психической подготовки | > Цель психической подготовки – реализация потенциальных возможностей данного спортсмена, обеспечивающих эффективную тренировочную и соревновательную деятельность в избранном виде спорта. Многообразие частных задач (формирование мотивационных установок, воспитание волевых качеств, совершенствование двигательных навыков, развитие интеллекта, достижение психической устойчивости к тренировочным и соревновательным нагрузкам), приводят к тому, что любое тренировочное средство в той или иной мере способствует решению задач психической подготовки. ...

17 02 2020 15:37:21

Основные средства и методы психической подготовки |

>3. Релаксирующие (расслабляющие) средства направлены на снижение уровня возбуждения и облегчают процесс психического и физического восстановления. В качестве примеров можно назвать варианты психорегулирующей тренировки: «успокаивающие», «прогрессирующую релаксацию» (последовательное напряжение и расслабление мышц) «паузы психорегуляции», успокаивающий массаж. ...

16 02 2020 23:46:35

Управление стартовыми состояниями спортсмена |

>1. Состояние недостаточного возбуждения – проявляется в некоторой вялости, недостаточной сосредоточенности, невозможности спортсмена сконцентрировать внимание на предстоящем поединке. Внешне спортсмен спокоен, даже безразличен. Он неспособен, максимально реализовать, в соревнованиях свои функциональные возможности. Его действия часто характеризуются несвоевременностью и неадекватностью. ...

15 02 2020 9:10:35

Основная педагогическая направленность занятий |

Основная педагогическая направленность занятий | >1. В основных занятиях выполняется основной объём работы, связанной с решением главных задач подготовки. Используются наиболее эффективные средства и методы, планируются большие и значительные нагрузки, необходимые для развития и повышения тренированности. ...

14 02 2020 1:49:28

Методика построения тренировочных занятий |

> Деление тренировочного занятия на подготовительную, основную и заключительную части определяется закономерными изменениями функционального состояния организма спортсмена во время работы. В подготовительной части: разминка, врабатывание – выход на необходимую функциональную активность систем и органов спортсмена. В основной части: решение тренировочных задач данного занятия. В заключительной части: использование мероприятий, приводящих к снижению функциональной активности организма спортсмена и приведение его в состояние, близкое к дорабочему. ...

13 02 2020 16:23:53